Вариант № 10

Централизованное тестирование по всемирной истории новейшего времени, 2013

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

По Вер­саль­ско­му мир­но­му до­го­во­ру 1919 г. ви­нов­ни­цей Пер­вой ми­ро­вой войны была объ­яв­ле­на:



2

По­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та во главе с В. Кап­пом про­изо­шла в 1920 г. в ев­ро­пей­ской сто­ли­це, обо­зна­чен­ной на карте точ­кой с циф­рой:



3

В годы ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са (1929—1933 гг.) пра­ви­тель­ства ряда стран За­па­да:



4

Сви­де­тель­ством под­го­тов­ки Гер­ма­нии и Ита­лии к войне во вто­рой по­ло­ви­не 1930-х гг. был(-o):



5

Со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ское раз­ви­тие боль­шин­ства стран Цен­траль­ной и Юго-Во­сточ­ной Ев­ро­пы в 1920-е гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



6

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в За­пад­ной Ев­ро­пе на­ка­ну­не Вто­рой ми­ро­вой войны:

 

А  — окон­ча­ние граж­дан­ской войны в Ис­па­нии

Б  — по­бе­да На­род­но­го фрон­та на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах во Фран­ции

В  — ре­ше­ние VII кон­грес­са Ко­мин­тер­на об объ­еди­не­нии всех ан­ти­фа­шист­ских сил

Г  — при­ход А. Гит­ле­ра к вла­сти в Гер­ма­нии



7

Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым среди на­зван­ных:



8

На II Все­рос­сий­ском съез­де Со­ве­тов ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов в ок­тяб­ре 1917 г. было сфор­ми­ро­ва­но пер­вое со­вет­ское пра­ви­тель­ство:



9

В годы Граж­дан­ской войны в Рос­сии одним из де­я­те­лей бе­ло­го дви­же­ния был:



10

Одним из ме­ро­при­я­тий новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки в Со­вет­ской Рос­сии было(-а):



11

Одной из при­чин про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР было(-а):



12

Ука­жи­те об­ласть куль­ту­ры, в ко­то­рой в 1950-е гг. в СССР ра­бо­та­ла М. И. Цве­та­е­ва:



13

К ме­ро­при­я­ти­ям по укреп­ле­нию обо­ро­но­спо­соб­но­сти СССР в конце 1930-х гг. от­но­си­лось(-ся):



14

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



15

Ду­хов­ной и по­ли­ти­че­ской ос­но­вой на­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­ной борь­бы в Индии в меж­во­ен­ный пе­ри­од был:



16

Прин­цип на­род­но­го бла­го­ден­ствия уче­ния Сунь Ят­се­на был одним из ос­нов­ных в про­грам­ме на­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­но­го дви­же­ния



17

В де­каб­ре 1940 г. А. Гит­лер под­пи­сал план войны с:



18

Не­мец­кая груп­па армий «Север» в июне  — сен­тяб­ре 1941 г. ок­ку­пи­ро­ва­ла:



19
Задание № 469
i

В де­кла­ра­ции, при­ня­той на Те­ге­ран­ской кон­фе­рен­ции в но­яб­ре—де­каб­ре 1945 г. было за­яв­ле­но о (об):



20

В годы Вто­рой ми­ро­вой войны дви­же­ние Со­про­тив­ле­ния при­об­ре­ло осо­бен­но ши­ро­кий раз­мах в:



21

Успеш­ной во­ен­ной опе­ра­ци­ей Крас­ной Армии в 1944 г. был(-o):



22

Контр­на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии, план ко­то­ро­го от­ме­чен на карте, про­изо­шло в ходе:



23

Для про­грес­са гло­ба­ли­за­ции в со­вре­мен­ном мире ха­рак­тер­но:



24

Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка пре­зи­ден­та США Р. Рей­га­на (1981—1988 гг.) была на­прав­ле­на на:



25

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка пра­ви­тель­ства М. Тэт­чер (1979—1990 гг.) в Ве­ли­ко­бри­та­нии при­ве­ла к:



26

Одним из на­прав­ле­ний внут­рен­ней по­ли­ти­ки Фран­ции в 1960-е гг. была(-о):



27

Глав­ной при­чи­ной гер­ман­ско­го «эко­но­ми­че­ско­го чуда» в 1950-е гг. был(-а;-o):



28

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии стран Цен­траль­ной и Юго-Во­сточ­ной Ев­ро­пы:

 

А  — «бу­да­пешт­ская осень»

Б  — ро­спуск Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра

В  — вступ­ле­ние Поль­ши в НАТО

Г  — «праж­ская весна»



29

В пе­ри­од чет­вер­той пя­ти­лет­ки (1946—1950 гг.) в СССР по­яви­лись мас­со­вые дви­же­ния:



30

В годы ру­ко­вод­ства Н. С. Хру­ще­ва в СССР стало ак­тив­но на­саж­дать­ся вы­ра­щи­ва­ние:



31

Со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ская жизнь со­вет­ско­го об­ще­ства во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась



32

В ходе пе­ре­строй­ки в СССР была:



33

Ли­де­ры РСФСР, Бе­ла­ру­си и Укра­и­ны в 1991 г. под­пи­са­ли со­гла­ше­ние о (об):



34

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­из­ве­де­ни­я­ми и их ав­то­ра­ми.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

А — ки­но­фильм «А зори здесь тихие»

Б — опера «Война и мир»

В — роман «Битва в пути»

Г — ки­но­фильм «Бал­ла­да о сол­да­те»

АВ­ТО­РЫ

1 — С. И. Ро­стоц­кий

2 — Г. Е. Ни­ко­ла­е­ва

3 — С. С. Про­ко­фьев

4 — Г. Н. Чух­рай



35

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ис­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции:

 

А  — от­став­ка Б. Н. Ель­ци­на с поста пре­зи­ден­та Рос­сии

Б  — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

В  — при­со­еди­не­ние Рос­сии к про­грам­ме «Парт­нер­ство во имя мира»

Г  — под­пи­са­ние Ос­но­во­по­ла­га­ю­ще­го акта о вза­им­ных от­но­ше­ни­ях между НАТО и Рос­си­ей



36

На Все­ки­тай­ском со­бра­нии на­род­ных пред­ста­ви­те­лей в 2004 г. было за­яв­ле­но о (об):



37

Ли­бе­раль­но-де­мо­кра­ти­че­ская пар­тия Япо­нии (ЛДП) во вто­рой по­ло­ви­не XX в. вы­сту­па­ла за:



38

В ре­зуль­та­те про­воз­гла­ше­ния Ис­лам­ской Рес­пуб­ли­ки Иран в 1979 г. в стра­не:



39

Ав­то­ром кар­ти­ны «Осен­нее кан­ни­баль­ство», в ко­то­рой в ал­ле­го­ри­че­ской форме отоб­ра­же­ны со­бы­тия граж­дас­кой войны в Ис­па­нии, яв­ля­ет­ся зна­ме­ни­тый ху­дож­ник __________ (толь­ко фа­ми­лия).


Ответ:

40

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух столб­цов.

А)  на­силь­ствен­ное вме­ша­тель­ство од­но­го или не­сколь­ких го­су­дарств во внут­рен­ние дела дру­го­го го­су­дар­ства

Б)  пре­кра­ще­ние во­ору­жен­но­го со­про­тив­ле­ния, сдача во­ору­жен­ных сил по­бе­ди­те­лю на про­дик­то­ван­ных им усло­ви­ях

В)  воз­ме­ще­ние на­не­сен­но­го вой­ной ма­те­ри­аль­но­го ущер­ба

Г)  вре­мен­ный за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии дру­го­го го­су­дар­ства (или ее части) с учре­жде­ни­ем соб­ствен­ных за­ко­нов и ад­ми­ни­стра­ции

1)  ок­ку­па­ция

2)  ин­тер­вен­ция

3)  ка­пи­ту­ля­ция

4)  ре­па­ра­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б4В3Г2.


Ответ:

41

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Участ­ник Пер­вой ми­ро­вой войны, на­граж­ден­ный за бо­е­вые за­слу­ги че­тырь­мя Ге­ор­ги­ев­ски­ми кре­ста­ми. В годы Граж­дан­ской войны ко­ман­до­вал 25-й стрел­ко­вой ди­ви­зи­ей, сыг­рав­шей важ­ную роль в раз­гро­ме войск А. В. Кол­ча­ка летом 1919 г. Погиб в бою.


Ответ:

42

Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет обо­ро­ны (ГКО) во главе с И. В. Ста­ли­ным был со­здан в СССР 30 июня _____ года.


Ответ:

43

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух столб­цов.

А)  фельд­мар­шал, ко­ман­ду­ю­щий ан­глий­ски­ми вой­ска­ми возле го­ро­да Эль-Ала­мейн в Се­вер­ной Аф­ри­ке

Б)  глава ко­ми­те­та «Сво­бод­ная Фран­ция», со­здан­но­го в 1940 г. в Лон­до­не

В)  ко­ман­ду­ю­щий На­род­но-осво­бо­ди­тель­ной ар­ми­ей Юго­сла­вии

Г)  вер­хов­ный глав­но­ко­ман­ду­ю­щий вой­ска­ми со­юз­ни­ков в За­пад­ной Ев­ро­пе в годы Вто­рой ми­ро­вой войны

1)  Д. Эй­зен­хау­эр

2)  И. Броз Тито

3)  Ш. де Голль

4)  Б. Монт­го­ме­ри

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б4В3Г2.


Ответ:

44

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Пред­се­да­тель Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ко­то­рый в се­ре­ди­не 1960-х гг. был ини­ци­а­то­ром хо­зяй­ствен­ных ре­форм, со­че­тав­ших идею цен­тра­ли­зо­ван­но­го управ­ле­ния эко­но­ми­кой с эле­мен­та­ми рынка и хоз­рас­че­та.


Ответ:

45

Про­грам­ма вос­ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия стран Ев­ро­пы после Вто­рой ми­ро­вой войны путем предо­став­ле­ния им аме­ри­кан­ской эко­но­ми­че­ской по­мо­щи при усло­вии под­держ­ки США в борь­бе про­тив скла­ды­ва­ю­щей­ся ми­ро­вой си­сте­мы со­ци­а­лиз­ма, при­ня­тая в 1947 г., по­лу­чи­ла на­зва­ние «__________».


Ответ:

46

Пре­зи­ден­том го­су­дар­ства, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го за­штри­хо­ва­на на карте, в 1995 г. был из­бран по­сле­до­ва­тель Ш. де Голля __________ (толь­ко фа­ми­лия).

 


Ответ:

47

По Же­нев­ским со­гла­ше­ни­ям 1954 г. о пре­кра­ще­нии войны в Ин­до­ки­тае был при­знан су­ве­ре­ни­тет Вьет­на­ми, а также не­за­ви­си­мость Лаоса и __________ (на­зва­ние го­су­дар­ства).


Ответ:

48

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и лич­но­стя­ми.

А)  со­зда­ние Со­ве­та «Рос­сия — НАТО»

Б)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»

В)  при­ня­тие Мо­раль­но­го ко­дек­са стро­и­те­ля ком­му­низ­ма

Г)  под­пи­са­ние со­гла­ше­ния о Союзе Бе­ла­ру­си и Рос­сии

1)  Б. Н. Ель­цин

2)  В. В. Путин

3)  М. С. Гор­ба­чев

4)  Н. С. Хру­щев

5)  Л. И. Бреж­нев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б5В3Г2.


Ответ:

49

Сим­во­лом рас­ко­ла Гер­ма­нии и «хо­лод­ной войны» между Во­сто­ком и За­па­дом стала стена, воз­двиг­ну­тая в 1961 г. в __________ (на­зва­ние го­ро­да).


Ответ:

50

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между да­та­ми и со­бы­ти­я­ми.

А)  1947 г.

Б)  1962 г

В)  1989 г

Г)  1991 г

1)  при­ня­тие док­три­ны Трум­эна

2)  во­ен­ная опе­ра­ция про­тив Ирака «Буря в пу­сты­не»

3)  тер­ро­ри­сти­че­ская атака ис­ла­ми­стов на США

4)  вывод со­вет­ских войск из Аф­га­ни­ста­на

5)  Ка­риб­ский кри­зис

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б5В3Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.